На "Красной планете" обнаружили гигантские ледники .

Автор: ras от 9-04-2015, 15:22
На "Красной планете" обнаружили гигантские ледники .Поверхность Марса покрыта гигантскими ледниками, которые от непосредственного наблюдения скрывает толстый слой пыли. Ледники на средних широтах "Красной планеты" обнаружили ученые из Копенгагенского университета, авторы статьи в журнале Geophysical Research Letters, сообщает 5.ua. Очертания ледников под слоем пыли ученые разглядели на изображениях, полученных с различных спутников, находящихся на орбите Марса. Исследователи давно спорят, из чего состоит этот лед - из воды, двуокиси углерода или грязи. Данные радаров, полученные с Mars Reconnaissance Orbiter (аппарата НАСА), решили этот спор в пользу воды. Далее датские ученые с помощью компьютерного моделирования рассчитали плотность льда и его сходство с ледниками Земли. 10 лет исследования выявили тысячи похожих на ледники образований на "Красной планете". Ледники расположены группами в средних широтах (30-50 градусов) как в северной, так и в южном полушариях. По расчетам ученых, в марсианских ледниках содержится больше 150000000000 кубических метров льда. Если положить его ровным слоем по всей поверхности планеты - толщина составит 1,1 метра. "Таким образом, лед средних широт является важной частью гидрологических ресурсов Марса", - объясняют авторы исследования. По их данным, слой пыли выполняет защитную функцию и не дает марсианскому льду выпариться в космос. Иначе из-за низкого атмосферного давления лед давно должен был превратиться в пару.
На "Красной планете" обнаружили гигантские ледники .