Автор: ras от 19-05-2015, 12:45
Астрономы обнаружили необычное звездное скопление с потусторонними мотивами (фотофакт) В эллиптической галактике Центавр А разглядели ранее невиданные звездные скопления.
Команда европейских космологов утверждает о так называемой загадочной субстанции в виде ряда необычных шаровых звездных скоплений, массы которых значительно превышали теоретически предусмотреных. Эти объекты расположены в гигантской эллиптической галактике Центавр А в 12 миллионах световых лет от Земли.

Шаровое скопление, по сути, представляет собой сферический ансамбль из тысяч звезд, которые скапливаются, как спутники, вокруг массивных галактик. Считается, что галактика Центавр А может содержать около двух тысяч кластеров, значительное количество из которых имеют весьма необычные свойства.

С помощью инструмента FLAMES (очень большого телескопа Европейской южной обсерватории) (VLT ESO) астрономы оценили массы 125 шаровых скоплений. Сравнив эти показатели с свечением кластеров, ученые смогли установить примерное количество звезд, которые в них содержатся.

Исследователей удивил тот факт, что общая масса кластеров значительно превышает массу всех помещенных в них звезд. Внешне недавно обнаруженные кластеры не отличаются от подобных звездных скоплений, окружающих нашу галактику - например Млечный Путь. Однако разница в массах указывает на то, что Центавр А окружает что то еще.

Возможным объяснением увиденного может быть присутствие черных дыр в ядрах кластеров, а также наличие сгустков темной материи. Как рассказывают астрономы в пресс-релизе обсерватории последнее объяснение хоть и является наиболее интригующим, все же наименее вероятно. Космологи утверждают, что в звездных скоплениях практически нет места для этой загадочной субстанции.

"Мы обнаружили новый таинственный класс звездных скоплений. Наши выводы указывают на необходимость более углубленного изучения шаровых кластеров и принципов их формирования. Теперь мы обязаны найти больше подобных примеров массивных небесных объектов ", - говорит ведущий автор исследования Мэтт Тейлор (Matt Taylor) из Папского католического университета Чили.