Ученые нашли останки змеи, которая питалась динозаврами

Автор: ras от 9-06-2017, 18:34
Ученые нашли останки змеи, которая питалась динозаврами Ученые обнаружили останки змеи, в рацион которой входили детеныши титанозавров - травоядных динозавров, живших около 171-65,5 млн лет назад на всех континентах, кроме Антарктиды.
Вес взрослого титанозавра могла достигать 110 тонн, а длина - 40 м. Исследователи опубликовали результаты своей работы в журнале PLoS Biology. Останки змеи и ее жертвы были обнаружены в 1987 году в Гуджарате, штате на западе Индии. Однако сначала ученые не смогли отделить останки змеи от останков динозавра, который вылупился из яйца. Лишь в 2001 году исследователи из Мичиганского университета провели всесторонний анализ находки и выяснили, что на самом деле она представляет собой остатки скорлупы яйца, скелета детеныша титанозавра и останки змеи, располагались так, как будто рептилия обвивалась вокруг своей жертвы.
Археологи нашли скелеты еще двух змей, которые так же, как и первая, были расположены непосредственно у своих жертв. Змеи, ранее неизвестные науке, получили название Sanajeh indicus. Взрослые особи змеи достигали трехметровой длины. Ученые предполагают, что змея питалась новорожденными детенышами титанозавра, а не яйцами, поскольку ее челюсти по строению не похожи на челюсти современных питонов и удавов: Sanajeh indicus были не способны широко раскрывать рот и заглатывать большие предметы.